Previous Entry | Next Entry

Идея встречи Нового Года под пальмами приходила мне не раз. Помню впервые мы с другом задумали воплотить её в жизнь в Сочи или где-нибудь в Крыму, если память мне не изменяет - в середине 1990-х. Правда, ни ту, ни все последующие идеи, касающиеся Нового Года "без ёлки", реализовать не удалось. По разным причинам. Но главной проблемой, как правило, было то, что мне всё время приходилось сверять свои часы ещё с чьими-то, а их владельцы постоянно ломали намеченные планы. Поэтому на этот раз я подумал: "А какого, собственно, ...?". Для приличия спросил у родственников, друзей и хороших знакомых не хотят ли они составить мне компанию. И, как и ожидалось, не получив ни от кого вразумительного ответа, решил, что замечательно справлюсь без попутчиков.

Естественно, о Сочи речи теперь быть не могло. Просто романтика - хорошо, но ещё и тёплое море под боком - всё же лучше. И я решил - еду в Шри-Ланку. Почему? Очень просто - в апреле 2012 года я здесь уже побывал... неполных 10 дней... по работе. И хотя за это время нас замотали так по самым злачным местам острова, что в Москву я вернулся фактически не приходя в сознание, но, очнувшись, понял, что увидел далеко не всё. А на Шри-Ланке мне очень и очень понравилось. Прежде всего, потому, что здесь всё настоящее... в отличие, скажем, от Таиланда... то есть, такое, какое было всегда, а не создано искусственно... В то же время на острове достаточно хорошо развита инфраструктура для туризма, в отличие, например, от Вьетнама... Ну, это, конечно, моё субъективное мнение... спорить ни с кем не собираюсь, пока самому не придётся убедиться в обратном... И третье, ланкийцы - очень приветливые и доброжелательные люди (хотя, естественно, со своими тараканами в голове), что немаловажно для любого туриста... Как говорится - всё познаётся в сравнении, а сравнить мне, поверьте, было с чем...

Кто много путешествует со мной согласится, что лучше организовывать поездки через проверенные каналы, а не турфирмы, которые появляются и исчезают в таком количестве и так быстро, что зачастую просто не успевают выполнять взятые на себя обязательства. И это, несмотря на то, что дерут с нас по-страшному... Поэтому я позвонил своему ланкийскому другу Руану - русскоязычному гиду, с которым познакомился в первый приезд на Шри-Ланку. Он почему-то не удивился и сказал, что так и думал, что я и мой коллега по работе Володя ещё вернёмся на остров. "Что мне нужно делать?", - спросил я. "Ничего, - сказал Руан. - Бери билеты и прилетай. Только определись с тем, что хочешь посмотреть, если ты, конечно, не собираешься ограничиться только пляжем. И сообщи мне заранее".

Кстати, про "заранее". Я звонил ему в середине октября 2012 года, а в конце того же месяца уже купил билеты на рейс Emirates с пересадкой в Дубае. Там было много вариантов, но только один соответствовал моим критериям - вылет в последних числах декабря и возвращение до православного Рождества (с учётом того, чтобы и туда, и обратно добраться одним днём).  Свои "хотелки" я благополучно отправил Руану по смс. Да, с электронной почтой - проблема... хотя Руан клянётся и божится, что в 2013 году купит себе лэптопчик для более удобной связи с друзьями и клиентами. Затем, с учётом ланкийских реалий (погодных условий в разных частях острова, тур-ажжиотажа на отдельных объектах в выбранный период и т.д.), составили программу путешествия (из двух недель план передвижений был выбран очень плотный - каждый день в новой части острова). Руан сразу предложил, что там, где мы будем проездом (останавливаться в гостиницах только на ночёвку), брать "троечку", а там, где планируется зависать (скажем, в Коломбо или у моря) - "четвёрку" или "пятёрку". На чём и сошлись. Дней за 10 перед вылетом ещё раз созвонились - для меня всё заказано, только прилетай - не только гостиницы, но и мини-автобусик с шофёром и кондиционером (что важно). В общем, осталось дождаться дня вылета...

А вот тут... то есть, в тот самый заветный день...  и начались приключения... Вылет должен был состояться 25 декабря в час ночи с небольшим. В Домодедово из дома я выехал около 10 вечера 24-го. Приехал, понятное дело, намного раньше... но не позже - уже хорошо ;)  Покурил за чашечкой кофе в уютном ресторанчике "Паприка" - мы всегда здесь начинаем свой путь... А как подошло время Х - отправился в сторону посадки. Но рейс задержали раз... и два... и три... мариновали нас, наверное, час. Затем запустили народ в салон самолёта... и мариновали ещё больше. Какой-то люк у них не закрывался из-за мороза. На улице было за минус 20 по Цельсию. Удивительно, мы летали из Сургута, Надыма, Уренгоя и Ямбурга, где было глубоко за 20, и никаких проблем... а тут :(  В общем, расписание Emirates нарушили часа на три. Со всеми вытекающими последствиями - пересадка в Дубае должна была занять у нас всего 1,5 часа. То есть мы её профукали. Нужно отметить, что моих "братьев по оружию", то есть тех, кто направлялся в Шри-Ланку, было, думается, человек 100 - не меньше... но и остальные путешественники, наметившие для себя другие направления, по большей части также попали впросак...

В Дубае почему-то к такому повороту событий отнеслись спокойно... по-моему, даже чересчур... на выходе никто никого не встречал, не делил на группы "по интересам" и не вёл "за ручку", как я ожидал, в нужном направлении... поэтому туристы рассредоточились по аэропорту, шарахаясь из стороны в сторону, пытаясь понять что и как дальше делать... соответственно, понимание сходило на самоорганизованные группки поочерёдно и в разное время... когда одни уже знали что и как, и покидали аэропорт, другие только начинали процедуру "легализации" в Эмиратах... Если бы не ужасно бестолковая организация всего этого дела, в принципе, всё оказалось достаточно просто.

Нужно было подойти к нужным стойкам, где вас регистрировали и переписывали на новый рейс. Естественно, все, кто летел в Коломбо, на один рейс не попали - распределили по разным. Например, я познакомился в Эмиратах с замечательной супружеской парой из Москвы - Натальей и Дмитрием. Их "прикрепили" к рейсу, насколько помню, на 2 с чем-то утра, а меня - на 6.50. После этого нам очень быстро поставили эмиратские въездные визы и, собрав в специальном бесплатном автобусе, отправили в гостиницу. Там нам также достаточно быстро выдали номера, уточнив "курящие" нам нужно или нет. И сообщили, что выписка моих новых знакомых произойдёт в тот же день в 12 ночи, а меня - в 5 утра (чтобы мы успели вовремя добраться до аэропорта перед вылетом на всё том же бесплатном автобусе). При этом нам выдали талоны на бесплатный обед и ужин в ресторане нашей гостиницы.

Первой реакцией на все эти события, что неудивительно, было: "Так и так эти Emirates и эти Эмираты...". Однако в целом, оказалось не всё так плохо, как можно было бы ожидать. Если бы не отсутствие багажа, который я намеревался уже в середине дня получить в Коломбо (именно поэтому я решил не брать с собой в ручную кладь никаких лишних вещей - а зря!!!), на самом деле мы получили совершенно бесплатный "полудневный тур" в Эмираты. И, по большому счёту, жаловаться было почти не на что.

Гостиница оказалась без особых изысков, но вполне себе достойной.

Вот... у гостиницы... его рейс, наверное, тоже задержали...

Номера - просторные и чистые, со всеми удобствами, включая кондиционеры. А принять душ, перекусить и немного поспать в человеческих условиях, было как нельзя кстати.

...виды из окон...

...указатель на потолке, правда, нам не пригодился...

Кстати, еда в "столовке" типа "шведский стол", также оказалась весьма адекватной... даже очень... После обеда мы решили передохнуть часов до пяти и прогуляться по Дубаю. Можно было, конечно, подрыхнуть и подольше... но темнеет здесь рано, а, уж раз нас сюда занесло, хотелось посмотреть хоть одним глазком... и после здорового детского сна мы отправились в город. Сначала пешком... просто оглядеться... Конечно, это не центр города, но всё равно интересно...

Натолкнулись на такое интересное здание... в виде самолёта...

...оказалось одним из строений Эмиратского авиационного колледжа... вон у них там наверху кофеюшка... для расслабления после тренировок, наверное... в одном из зданий мы увидели огроменные тренажёры, похожие на ходящие треноги из "Войны миров" Герберта Уэллса... некоторые работали - раскачивались, прям "как в кино" про инопланетян... но я фотографировать не стал - далеко, и, соответственно, без фиксации движения совсем не впечатлило бы...

Идём дальше...

...у какого-то комплекса зданий вот такие люди... задора в глазах не заметно... по-видимому, эмиратские гастарбайтеры...

...в общем, кроме государственных учреждений, отелей, дорогих бутиков и богатых коттеджей для посетителей Эмиратов, ничего интересного обнаружено не было... вдали, как вы заметили, гигантские строения, которые видны издалека - это ещё не гигантизм и не мания величия - всё это будет дальше ;)

...между тем, начало темнеть... не постепенно... очень быстро... чуть ли не моментом...

...следы глобализации...

А вот здесь... попрошу обратить внимание... вот это - остановка!!! с автоматически открывающимися дверями, кондиционером и другими причиндалами... как-то сразу подумалось, что если такие появятся у нас - всем станет до фонаря воруют наши чиновники или нет... только почему-то я уверен, что у нас - не появятся :(   и дело тут совсем не в хулиганах, портящих казённое имущество... у нас пока даже автобусы, и вагоны метро, похоже, образца 19 века... и положительных изменений, здаётся мне, не предвидится... потому, что наши мега-руководители живут оторванно в своём собственном мире и не хотят думать ни о чём другом (в том числе и о "простых смертных", то есть и о нас...) ну, естественно, "пока гром не грянет..."  Главное, чтобы потом насмерть не закрестились :)))))))))))))))

...ещё в Эмиратах, судя по всему, любят всё светящееся... вот это - везде...

В общем, стемнело... и мы вернулись в нашу "резервацию"... наш хотель.... А всего-то, если не ошибаюсь, было часов семь вечера...

Ну, естественно, этим дело не закончилось... Мы решили отправиться в двухчасовую экскурсию по Дубаю, из тех, что предлагались в любезно предоставленной нам гостинице. В общей сложности она обошлась нам троим баксов в 100 - примерно по 33 доллара на брата. Поменять имеющиеся в наличае средства без проблем можно было прямо в гостинице - не знаю, насколько был хорош курс, но получилось что-то около 350 ихних дирхамсов за 100 зелёных, из которых 330 ушло как раз на экскурсию (по 110 на человека). В целом, оказалось очень даже ничего... хотя, конечно, как живут простые люди мы, понятое дело, не увидели... Скорости на автотрассах у них там - ай-ай-ай.... летели, яки птицы... да ещё и трясло немерянно... поэтому всё, что я пытался заснять из окна автобуса - выкинуто в ... отхожее место, ибо практически ничего не получилось... хорошо нас останавливали у "знаковых" объектов или там, где их можно относительно успешно зафиксировать на фотоаппарат... вот всё, что более или менее получилось...

...это гостиница... тут я почему-то вспомнил о золотых унитазах в номерах... кто-то из коллег рассказывал... я думал - шутка-мана... нет... вот это всё просто огромное!!! новая пирамида Хеопса...

...вот ему, наверное, тоже показалось там не слишком уютно... расположился снаружи... на скамеечке...

...дальше - больше... и всё в таком роде...

На этом... завершаю.. ибо ничего оригинального тут больше и не было... гигантизм... мания величия... и всё такое... где живут обычные эмиратские... впрочем, как и необычные...  люди, как я уже говорил, нам не показали... ну и .... да ладно...  вот что действительно обидно - Персидский (или, по версии эмиратцев - Арабский) залив мы не увидели... только успели занять качавшийся на волнах (или стоящий на острове) морской ресторан... а может и казино какое...

Вот на этом наше эмиратское "приключение" и закончилось... Почему-то создалось устойчивое впечатление, что это намеренные действия эмиратских товарищей, ответственных за туризм. Но, чересчур жёсткие.. на мой взгляд... Может быть я и не прав? Но, теперь, я так считаю, в Эмиратах мне смотреть особо и нечего... А Персидский (Арабский) залив можно увидеть и с побережья других стран... например, я давно думал об Иране (благо, что и связи там есть)... так что PR (если это был именно он) не удался... Но было занимательно :)

Я не стал ждать своих 5 утра и потправился в аэропорт вместе со своими новыми знакомыми. Каких-нибудь 3-4 часа, а сколько удовольствия от общения с хорошими людьми!!! Жалко, что, в результате, мы летели на Шри-Ланку разными рейсами... и дальше наша программа посещения острова тоже расходилась. Может быть в следующий раз?  ;)   Раньше, по молодости, я как-то был серьёзно убеждён, что друзей и хороших людей много... очень много... Но, к своему великому сожалению, всё больше убеждаюсь, что настоящих друзей - единицы (если они вообще существуют), а хороших людей ещё надо поискать... с собаками :)  Так, что мне, считай, даже повезло, что нас "загнали" в эмиратскую "резервацию", где я познакомился с замечательными людьми -  Дмитрием и Натальей :)

Итак, попрощавшись со своими новыми знакомыми, я остался в дубайском аэропорту... благо, тут есть достаточно уютный (для "транзита") ресторанчик, где можно не только перекусить, но и покурить без проблем... Я дождался своего "нового" рейса и прилетел в Коломбо днём позже... не 25 декабря, как планировал... а 26-го... но примерно в то же время... около полудня... Все мои планы, конечно, "съехали".... но ... об этом - в следующей части рассказа...

П.С. Извините, если что... но связь у меня из Шри-Ланки - на три с плюсом... поэтому пост писал 3,5 дня... Почти равномерно :)

( 5 comments — Leave a comment )
salome_lou
Jan. 3rd, 2013 04:05 pm (UTC)
В Иране такие остановки тоже. В Тегеране, по крайней мере)
toyahara
Jan. 7th, 2013 07:32 am (UTC)
За-ме-ча-тель-ный отчёт!!!!!
(Deleted comment)
buscon
Jan. 17th, 2013 03:09 pm (UTC)
День добрый!
Это я

Edited at 2013-01-17 04:55 pm (UTC)
pan_ikota
Jan. 17th, 2013 05:17 pm (UTC)
добро пожаловать :)
( 5 comments — Leave a comment )